16.01.2019
Зона ожидания одна из первых встречает клиентов и служит визитной карточкой любого предприятия, в котором ведется прием большого потока клиентов. Пара колченогих стульев на толпу посетителей в полутемном коридоре не вызывает желания провести здесь даже несколько минут, не говоря уже о более длительном отрезке времени.
Зона ожидания – визитная карточка вашего предприятия
Системы управления электронной очередью «Студии Электронных Разработок» создаются на базе надежного оборудования и программного обеспечения СУО AKIS. Оснащение такой системой и ее профессиональное обслуживание гарантирует отсутствие сбоев и технических неполадок, предоставляя возможность владельцу бизнеса или руководству госпредприятия сосредоточиться на решении других серьезных задач. В том числе, на обустройстве не менее важной составляющей эффективной работы и создания хорошей репутации – комфортабельной зоны ожидания.
Стильный интерьер, просторный холл с расслабляющим антуражем создают ощущение психологического покоя и умиротворенности. В такой обстановке минуты ожидания трансформируются в позитивные эмоции, за которыми клиенту непременно захочется вернуться снова.
Позаботьтесь о функциональной, надежной и износоустойчивой мебели
Хитросплетения ассоциативных цепочек
Это может показаться странным, но большинство клиентов на подсознательном уровне ассоциируют внешний вид зоны ожидания с качеством предоставляемых услуг. Многие из них рассматривают вестибюль, в котором ожидают своей очереди, намного пристальнее, чем сам процедурный кабинет, делая собственные выводы о стабильности и успешности бизнеса, профессионализме персонала и т.п.
Правильное освещение создает уютную атмосферу
Психологи советуют использовать обратить эту любопытную особенность в интересах своего бизнеса. При этом совершенно необязательно тратить баснословные средства на приобретение мягких диванов из эксклюзивной итальянской кожи – уют можно создать с помощью простых и доступных средств:
- Освещение – оптимальный свет должен быть ровным и мягким, поэтому всегда следите за чистотой люстр, торшеров и бра, своевременно заменяйте сгоревшие лампочки новыми.
- Климат-контроль – для ожидающих своей очереди граждан необычайно важна комфортная температура и влажность воздуха, поэтому постарайтесь оснастить зону ожидания техникой, которая безукоризненно справляется с поставленной задачей в любое время года.
- Озеленение – здоровые, ухоженные растения с чистыми листьями в красивых горшках создают прекрасный микроклимат и уютную атмосферу. Зимние сады снимают напряжение и положительно влияют на настроение человека.
- Кулеры с запасом одноразовых стаканчиков и работающие автоматы с горячими напитками – их наличие свидетельствует о реальной заботе о клиенте. Аромат кофе, разносящийся по зоне ожидания, оказывает позитивное воздействие на нервную систему. С этой же целью можно использовать и другие виды ароматерапии, используя, например, запах корицы, свежей выпечки и пр.
- Внимание к мелочам – в зоне ожидания важны такие детали как часы, точно показывающие время, наличие достаточного количества вешалок для верхней одежды, мусорных корзинок, навигационных стрелок, указывающих путь к туалетным комнатам, и т. п.
Места для сидения должны быть удобными и довольно просторными, чтобы посетителям не пришлось плотно соприкасаться друг с другом - оптимальны угловые, прямые модульные или секционные конструкции с набивкой из пенополиуретана, надежные и износоустойчивые. Подойдут также компактные кресла и стулья. Тканевую обивку рекомендуем обработать влаго- и пылеотталкивающими средствами, которые, к тому же, препятствуют выгоранию и истиранию материала.
Скоротать время в электронной очереди поможет правильно обустроенная зона ожидания
Стойка администратора
Обустройство зоны ожидания стоит начать со стойки администратора, которая обычно располагается рядом с терминалом регистрации электронной очереди. Главное правило – обеспечить на ресепшн максимальный простор для обеспечения личного пространства посетителя.
Не забываем о брендировании: именно здесь элементы маркетинга - логотип компании, корпоративные цвета, слоганы и пр., - должны быть максимально акцентированы и заметны. Барьер рецепции должен быть всегда чистым, свободным от каких-либо предметов, отвлекающих внимание посетителя. Стойка скрывает внутреннее содержимое от глаз клиента, и в то же время обеспечивает беспрепятственные перемещения администратора к своему рабочему месту и обратно.
Ресепшн с логотипом в корпоративных цветах – деталь, которая запоминается надолго
Что касается дизайна зоны ожидания и ресепшн, то он должен гармонировать с общей интерьерной концепцией. В зависимости от стиля выбираются и отделочные материалы. Художественный декор придаст оригинальности и станет узнаваемым символом сервисного заведения.
Дополнительные плюшки
Зона ожидания – идеальное место для рассматривания чего-либо в процессе коротания времени. Здесь можно установить витрины с красиво подсвеченными образцами новинок или стеллажи с презентационными материалами. На журнальных столиках разложите рекламную продукцию – проспекты, буклеты, программки и т.п. Следите, чтобы на столах не появлялись случайные предметы, а вся печатная продукция оставалась чистой и опрятной.
Наличие игрового уголка облегчает ожидание лицам с детьми
Наличие сканвордов, кроссвордов, художественной литературы классического жанра скрасит ожидание людям старшего поколения. Наличие бесплатного Wi-Fi даст возможность клиентам со смартфонами провести время с пользой - попутно решать деловые вопросы или развлекать себя самостоятельно.
В целях продвижения бизнеса задействуйте Wi-Fi маркетинг – в обмен на бесплатный доступ к беспроводному Интернету предложите клиентам заполнить небольшую анкету с указанием пола, возраста, места работы или учебы, ссылку на актуальный профиль в соцсетях и т.п. Сбор информации позволит точнее обозначить круг целевой аудитории и выработать более совершенную и более эффективную маркетинговую стратегию.
Психологический комфорт важен не меньше физического
Для посетителей с детьми можно создать отдельный сектор. В отдаленном углу, защищенном от сквозняков, поставить на коврик разноцветный пластиковый заборчик, маленький детский стол с несколькими стульчиками, пенал с карандашами и фломастерами, листики для раскрашивания любимых мультяшных героев и ящик с игрушками.
Во избежание неприятных инцидентов советуем оснастить детскую игровую зону системой видеонаблюдения, которая поможет родителям быть в курсе происходящего с их ребенком путем трансляции изображения на отдельной плазменной панели в зоне ожидания.