01.08.2017
Два наиболее веских аргумента в пользу наращивания клиентской массы - привлечение новых клиентов и удержание старых. И если для первой категории достаточно яркого баннера с удачным рекламным слоганом, то лояльность второй группы лиц почти полностью зависит от качества предоставляемого сервиса. В условиях жесткой конкуренции сам процесс обслуживания остается важным, но далеко не единственным критерием оценки работы предприятия.
Успешные люди ценят не только свое время, но и чужое
Успешные владельцы автосервисов – умные и практичные люди, которые ценят свое и чужое время, умеют рассмотреть рациональное зерно в идее, просчитать ее прибыльность и окупаемость еще на стадии зарождения. Именно поэтому в борьбе за клиента они стремятся не только максимально расширить спектр услуг, но и сделать так, чтобы ожидающему своей очереди посетителю было в ней приятно и комфортно.
Востребованность электронных очередей для бизнеса, связанного с обслуживанием автомобилей, с каждым годом растет. Популярность подобного способа упорядочивания клиентского трафика способствует созданию спокойной деловой обстановки, положительно влияет на имидж фирмы и в конечном итоге приносит вполне ощутимый материальный профит.
Все виды услуг автомобильного сервиса заведены в меню терминала
Очереди на предприятиях автосервиса и инновационные пути их урегулирования
Все мы радуемся своему новенькому автомобилю, который так привлекательно сверкает на солнышке полированными боками и подмигивает прозрачными стеклами фар. Однако после первой поездки по пыльным дорогам или по грязным лужам наш красавец из автомобильного рысака чистых кровей превращается в деревенскую ломовую лошадь, загнанную и неухоженную.
Восстановить статус-кво и вернуть любимцу его прежний лоск помогут операторы профессиональной автомойки. Их быстрая и слаженная работа не займет много времени – другое дело, сколько минут или часов придется простоять в очереди к прекрасным мастерам своего дела, расторопным автомойщикам.
Настоящий автолюбитель своевременно заботится о чистоте и техническом состоянии своего четырехколесного друга
К сожалению, плохое качество отечественных путепроводов приводит к тому, что поток клиентов в сторону станций техобслуживания и авторемонтных мастерских не иссякает вне зависимости от времени года. А в межсезонье для автолюбителей на первый план выходит актуальность шиномонтажа. В это время резко возрастают очереди из числа желающих сменить резину и переобуть своего верного четырехколесного друга.
Организованная с помощью электроники очередность помогает оптимизировать бизнес-процессы, окружить заботой и удержать в поле зрения каждого потенциального клиента.
Технические решения
Базовая комплектация оборудования для системы электронной очереди AKIS Micro на предприятиях автомобильного сервиса состоит из терминала электронной очереди для выбора услуги, оговоренного количества светодиодных панелей для информирования клиентов, системы SMS-оповещений и программного обеспечения. В случае расширения бизнеса, система без каких-либо трудностей и особых финансовых затрат может быть масштабирована до требуемого уровня.
Современные технологии позволяют внедрить электронную очередь с помощью специального приложения. Водитель-клиент может зайти на сайт автосервиса с любого мобильного гаджета, ноутбука, планшета или смартфона, оценить предполагаемое время ожидания и зарегистрироваться в очереди. С этой целью необходимо забить в соответствующем окошке государственный номер своего автомобиля. Информация сохраняется автоматически, и при повторном посещении автосервисного предприятия вам не понадобится вводить ее еще раз. Если клиент передумал обращаться за услугой, он одним кликом может удалить себя из электронной очереди самостоятельно.
Примерно так может выглядеть окно записи в электронную очередь автосервисного предприятия
Текущее состояние очередности высвечивается на дисплее электронного устройства, поэтому водителю нет необходимости следить за информацией на центральном табло. Тем более, если до этого табло еще надо доползти в очереди с километр. Автоматизированный процесс ожидания снимает все конфликтные вопросы, ведь на обслуживание принимают автомобили в строгом соответствии с данными системы: кто раньше встал, того и тапки.
Многофункциональность системы существенно облегчает работу управленческого персонала
На своем мониторе администратор видит всех зарегистрированных в электронной очереди. Он имеет право на временное отключение электронной очереди и на изменение параметров настроек:
- Критическое значение времени, после которого происходит автоматическое удаление госномера автомобиля из очереди.
- Усредненный временной показатель на обслуживание одного автомобиля.
- Переадресация клиента другому оператору.
База данных, собранная с помощью возможностей системы электронной очереди, помогает менеджменту прогнозировать сезонные колебания прибыли, вовремя реагировать на увеличение/уменьшение клиентского потока, расширяя или сокращая штат.
Кроме того, удастся выявить передовиков производства и тех, кто пасет задних – система покажет количество обслуженных сотрудником машин за любой отчетный период (смену, неделю, месяц, год). Функция оценивания клиентом работы сотрудников покажет, насколько профессионально относится каждый из них к своим обязанностям. На основании полученной информации можно сделать распределение фонда заработной платы более справедливым и беспристрастным, с учетом личного вклада каждого.